Главная˃˃Новости ЖКХ˃˃Гражданам напомнили сроки ответов УК на обращения жильцов

Госжилинспекция напомнила сроки ответов управляющих организаций на обращения жильцов

Госжилинспекция Ставропольского края опубликовала памятку, какие сроки установлены законодательством для ответов управляющих организаций на запросы граждан. Большинство сроков содержится в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Общее правило:
Срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Исключения – более короткие сроки:
1. Не позднее дня, следующего за днём поступления запроса, управляющая организация должна представить информацию общего характера:
— адрес организации (или её представительства);
— телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;
— режим работы;
— номер и срок действия лицензии и подобная информация.
Также в однодневный срок должна быть направлена информация:
— о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
— о сроках передачи показаний приборов учёта;
— о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;
— сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов.
*Управляющая организации вместо предоставления этой информации может сообщить место её размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.
2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию:
— об объёмах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта;
— об объёмах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
— об объёмах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса должны быть направлены:
— копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений;
— копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
— копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Запрос в управляющую организацию можно направить через ГИС ЖКХ, письмом на почтовый адрес, сообщением на официальный (т.е. указанный в ГИС ЖКХ) адрес электронной почты. Также можно принести письмо в представительство лично или для получения ответа записаться на прием к руководителю.