Госжилинспекция напомнила сроки ответов управляющих организаций на обращения жильцов
Госжилинспекция Ставропольского края опубликовала памятку, какие сроки установлены законодательством для ответов управляющих организаций на запросы граждан. Большинство сроков содержится в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Общее правило:
Срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.
Исключения – более короткие сроки:
1. Не позднее дня, следующего за днём поступления запроса, управляющая организация должна представить информацию общего характера:
— адрес организации (или её представительства);
— телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;
— режим работы;
— номер и срок действия лицензии и подобная информация.
Также в однодневный срок должна быть направлена информация:
— о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
— о сроках передачи показаний приборов учёта;
— о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;
— сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов.
*Управляющая организации вместо предоставления этой информации может сообщить место её размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.
2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию:
— об объёмах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта;
— об объёмах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
— об объёмах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса должны быть направлены:
— копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений;
— копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
— копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.
Запрос в управляющую организацию можно направить через ГИС ЖКХ, письмом на почтовый адрес, сообщением на официальный (т.е. указанный в ГИС ЖКХ) адрес электронной почты. Также можно принести письмо в представительство лично или для получения ответа записаться на прием к руководителю.