Главная˃˃Новости ЖКХ˃˃Почти 70% граждан не понимают содержание квитанций ЖКХ

Большинство граждан не понимают содержание квитанций за коммунальные услуги

Основная причина роста долгов за жилищно-коммунальные услуги — низкий уровень ЖКХ-грамотности населения. К такому выводу пришли специалисты компании «Домиленд» по результатам опроса населения.

Только 33% опрошенных ответили, что разбираются в каждой строке, самостоятельно снимают показания и сверяют данные. Более четверти (27%) не вникают в детали и подключают автоплатёж. 16% опрошенных вообще не понимают, откуда берутся суммы, а 13% даже никогда не видели квитанции и считают, что не их дело заниматься вопросами ЖКХ. 11% могут проконтролировать лишь отдельные значения.

Менее трети граждан (29%) контролируют платежи до копейки, остальная часть опрошенных в разной степени не осведомлена о том, за что платит и как формируется сумма. При этом 25% опрошенных вообще не вникают в эти вопросы, считая, что вряд ли смогут на что-то повлиять. 28% знают, что оплачивают часть услуг или сервисов, которые не используют. 11% не понимают, как сформирована цена по 1-2 позициям, а 7% разбираются в лишь в половине платежей и платят по общим тарифам с переплатой.

Что касается способа оплаты начислений за жилищно-коммунальные услуги, то чаще всего используются кассы поставщика услуг, так ответило 32% респондентов, на втором месте по популярности личный кабинет или приложение банка (26%), замыкают тройку лидеров почтовые отделения, где платежи совершают порядка 16% респондентов. Далее с небольшим отставанием друг от друга следуют госуслуги (11%), терминал или банкомат (9%) и личный кабинет УК и поставщика услуг (6%).

«Пока почти половина респондентов считает, что даже такое простое решение, как мобильное приложение для общения с УК и оплаты услуг ЖКХ — это сложно, лучше все делать лично», — отмечает директор бизнес-линии ЖКХ «Домиленд» Татьяна Волчкова.