Главная˃˃Новости ЖКХ˃˃В России появились государственные соседские чаты

Социальный контакт: в России появились государственные соседские чаты

В России появились государственные соседские чаты, которые запускают Минстрой и Минцифры на платформе «VK Мессенджер». Такие чаты интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом», которое должно стать единым окном для решения вопросов жителей. «Госуслуги.Дом», в свою очередь, интегрировано с ГИС ЖКХ.

«ВКонтакте» предоставляет открытую платформу на базе «VK Мессенджера», где организации могут объединять своих пользователей, клиентов, партнеров для выстраивания быстрых и эффективных коммуникаций. Мы приветствуем развитие взаимодействия в отраслевых и тематических сообществах, в том числе в сфере ЖКХ», — сказали в пресс-службе «ВКонтакте».

В Минстрое сообщили, что чаты предоставляют удобную и оперативную возможность жителям многоквартирных домов решать бытовые вопросы и организовывать взаимодействие в сфере ЖКХ. «В чате жители могут обсуждать любые вопросы, касающиеся дома, предлагать идеи по его улучшению, проводить опросы для формирования общей позиции», — подчеркнули в ведомстве.

Сейчас соседские чаты обычно образуются на базе иностранных мессенджеров, сказал аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук. «Но в них, во-первых, нельзя гарантировать безопасность персональных данных граждан. Во-вторых, чаты могут использовать для распространения ложной информации», — пояснил он.

Перевести соседское общение из мессенджеров на единую площадку — рационально, сказала заместитель генерального директора УК «Аструм-Москва» девелоперской группы компаний «Гранель» Валентина Тугушева. «Девелопер в случае запуска сервиса легко сможет продолжить общение и на новой платформе», — подчеркнула она.