Главная˃˃Новости ЖКХ˃˃В России появится больше энергоэффективных домов

Примерно треть строящегося сегодня в России жилья возводится с учётом энергоэффективных технологий

На данный момент таких домов — энергоэффективных, около 3% от общего количества в стране.

«Возможно, в 2024 году мы увидим настоящий рост данного сегмента. Использование возобновляемых источников энергии для генерации электроэнергии — основа для «зелёных» квартир, так как более 25 процентов вредных выбросов приходится как раз на сферы строительства и ЖКХ», — говорит гендиректор компании «Трансэнерком» Олег Шевцов.

Сегодня наиболее распространены решения для снижения энергопотребления за счёт регулирования отопления, теплоизоляции, использования энергоэффективных ламп и датчиков движения. Эксперты отмечают, что квартиры и дома, оснащённые энергосберегающими технологиями, обходятся застройщикам на 10-15 % дороже. Только половина потенциальных покупателей готова переплачивать за экологичность недвижимости.

«Кстати, в ноябре прошлого года в России была внедрена система добровольной сертификации жилья по национальному стандарту зелёного строительства многоквартирных жилых домов — ГОСТ Р 70346-2022 («Зеленые стандарты. Здания многоквартирные жилые «зеленые»), добавляет Константин Тупиков, гендиректор компании «Мобильный Дом», входящей в ТПХ «Русклимат». Пока стандарт применяется в пилотных и экспериментальных проектах.

«Для полноценного внедрения зелёных технологий, в том числе и 3D-печати домов, нужно сначала улучшить качество и надежность печатных конструкций, обучить строителей и архитекторов новым методам проектирования и строительства, а также создавать нормы и ГОСТы. Иначе в отсутствие госконтроля и надзора начнутся массовые попытки экономии и оптимизации издержек за счет нарушения технологий и использования некачественных и неэкологичных материалов», — говорит Константин Тупиков. При этом, добавляет эксперт, внедрение ESG-принципов, предполагающих снижение нагрузки на окружающую среду при производстве и строительстве, становится все более модным и считается уже хорошим тоном среди крупных российских и международных компаний, работающих на российском рынке.