Главная˃˃Новости ЖКХ˃˃В России увеличилось число получателей электронных квитанций

В 2022 году резко выросло число получателей электронных счетов за коммунальные услуги

Опрос среди жителей об использовании электронных квитанций за коммунальные услуги, проведённый одним из платёжных сервисов России, показал, что почти 40% респондентов уже перешли на такой формат получения счетов. Всего было опрошено 5 тысяч потребителей в возрасте от 18 до 65 лет. 39% респондентов полностью перешли на электронные квитанции за ЖКУ, еще 17% планируют это сделать в ближайшее время. Почти половина из тех, кто уже отказался от бумажных счетов за жилищно-коммунальные услуги, сделали это из соображений заботы об экологии, чуть меньше респондентов (43%) считают электронную квитанцию удобной.

Граждане, которые продолжают получать счета на бумаге, назвали несколько причин этому:
— привыкли к такому формату (43%);
— так удобнее хранить документы, в том числе на случай споров с УО или РСО об оплате (33%);
— квитанция нужна для подтверждения права на льготы (24%).

Резкий рост числа потребителей жилищно-коммунальных услуг, которые перешли на электронный формат квитанций, связан с дефицитом бумаги в марте-апреле 2022 года. Тогда офисная бумага подорожала в 3-4 раза из-за проблем с поставками химикатов для её производства. Но даже после стабилизации ситуации граждане России не торопятся возвращаться к бумажным носителям.

Минцифры и Минстрой России считают, что переход на электронные платёжки в ЖКХ необходим. ФССП РФ также стремится уйти от бумажных писем и уведомлений должникам. Приставы рассылают их через Госуслуги, а также планируют перейти на смс-уведомления, так как не все неплательщики зарегистрированы на портале.