Собственников жилья могут обязать досудебно решать споры с управляющими организациями
Торгово-промышленная палата разработала законопроект о так называемом претензионном порядке урегулирования споров между управляющими компаниями (УК) и собственниками жилья. Документ планируется направить в профильный комитет Госдумы. Речь идёт о претензиях на качества работы УК — по управлению, ремонту, содержанию домов, дворов и так далее.
«До того, как обращаться с жалобой в органы контроля и надзора (ГЖИ), а также в суд, граждане будут обязаны предварительно написать претензию самому исполнителю услуги. Если УК не решит проблему в течение 10 дней, жители смогут обращаться в суд и надзорные органы. В этом случае, за отсутствие действий со стороны компании, можно будет взыскать с неё потребительский штраф», — пояснила председатель подкомитета ТПП по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью Сусана Киракосян.
«Кроме того, если такое предложение будет принято, то отсутствие реакции со стороны управдома должно стать отягчающим обстоятельством при проведении проверки. К примеру, следует увеличить стандартный штраф на 10%», — добавил эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук.
В пояснительной записке к проекту говорится, что, согласно правоприменительнй практике, люди зачастую обращаются в ГЖИ и суд, не направив заявление в УК. Сегодня в судах дела о жилищных спорах занимают первое место, их число уже перевалило за 10 млн и продолжает расти.